Машина для ямочного ремонта ЯР-4М

 

 

ТУ BY 100135303.025-2007

Дорожная машина ЯР-4М предназначена для выполнения полного комплекса ямочного ремонта при содержании автомобильных дорог.

Устанавливается на шасси автомобиля МАЗ (с редуктором отбора мощности).

ЯР-4М — машина для ямочного ремонта, предназначенная для выполнения полного комплекса ямочного ремонта при содержании автомобильных дорог.

Машина состоит из оборудования для ямочного ремонта ЯР-4, установленного на шасси автомобильное МАЗ-6303А5 (двигатель Евро-3), МАЗ-6312В3 (двигатель Евро-4) или МАЗ-6312С3 (двигатель Евро-5). Привод рабочих органов оборудования осуществляется от гидравлического насоса НШ-32, установленного на коробке передач базового шасси.

Основу оборудования составляет бункер для горячего асфальтобетона. Бункер имеет масляную рубашку, в которой находится термомасло, разогреваемое дизельной горелкой. Бункер вместе с масляной рубашкой утеплен термоизоляционным материалом. Верхняя часть бункера закрыта складной термоизоляционной крышей, открывание и закрывание которой осуществляется гидроцилиндрами. Выгрузка асфальтобетона из бункера производится шнеком. Для предотвращения слеживаемости асфальтобетона в бункере над шнеком установлен рыхлитель.

Для уменьшения скорости остывания неиспользованного в рабочую смену асфальтобетона (например, в ночное время) емкость для термомасла оснащена трубчатым электронагревателем 220V, при включении которого скорость остывания термомасла составляет не более 3ºС в час.

Рабочие органы, входящие в комплект оборудования (бензиновый отбойный молоток, площадка вибрационная, распылитель эмульсии, распылитель топлива, газовая горелка) позволяют производить обработку карты ямки по технологии, обеспечивающей качественное проведение ямочного ремонта.

Распылитель топлива используется для смачивания (в небольших количествах) внутренних стенок бункера перед загрузкой горячего асфальтобетона для предотвращения его налипания к стенкам, а также для очистки рабочего инструмента.

В гидросистеме установлен блок управления оборотами двигателя, который автоматически увеличивает обороты двигателя при увеличении нагрузки.

Площадка вибрационная установлена на специальном подъемнике. При передвижении машины подъемник поднят и надежно зафиксирован, при необходимости снять площадку вибрационную подъемник опускается до уровня земли при помощи гидроцилиндра.

Последовательность основных операций, выполняемых машиной ЯР-4М:

— разогрев термомасла до рабочей температуры топливной горелкой;

— загрузка бункера горячим асфальтобетоном;

— обработка краев ямки отбойным молотком;

— сушка ямки переносной горелкой (при необходимости);

— продувка ямки сжатым воздухом;

— нанесение (распыление) битумной эмульсии;

— заполнение ямки горячим асфальтобетоном;

— разравнивание асфальтобетона в ямке;

— уплотнение асфальтобетона виброплощадкой.

 

Технические характеристики:

1. Базовый автомобиль МАЗ-6303А5 (двигатель Евро-3)

МАЗ-6312В3 (двигатель Евро-4)

МАЗ-6312С3 (двигатель Евро-5)

с редуктором отбора мощности

2. Условия эксплуатации Эксплуатация в диапазоне температур от –20 до +40 °С
3. Максимальная транспортная скорость, км/ч

85

4. Привод Гидравлический
5. Рабочий объем бункера, м3

3,8

6. Заправочные ёмкости оборудования, л

– топливо дизельное Л СТБ 1658-2012

– масло гидравлическое HLP-46

– вода техническая

– эмульсия битумно-катионная быстрого

распада ЭБКД-Б-65 (-60, -70) СТБ 1245-2007

– термомасло ITERM6MB (либо аналог)

– газ сжиженный

 

60

60

60

 

300

900

50

7. Разогрев термомасла в бункере Горелкой на дизтопливе
8. Максимальная рабочая температура термомасла в бункере 140 °С
9. Среднее время разогрева масла в бункере             от 15˚С до 140˚С, час 2
10. Дополнительный подогрев асфальтобетона в бункере Трубчатый электронагреватель 220V
11. Способ подачи эмульсии Шестерённым битумным насосом
12. Обслуживающий персонал, чел 2
13. Рабочие инструменты Бензиновый отбойный молоток

Площадка вибрационная

Распылитель эмульсии

Распылитель топлива

Переносная газовая горелка

14. Расход топлива горелкой, л/час 11,4
15. Масса оборудования, кг

– конструктивная

– снаряженная (конструктивная масса

оборудования с заправленными емкостями)

– полная (снаряженная масса оборудования,

загруженного эмульсией и асфальтобетоном)

 

3 000

 

3 950

 

13 300

16. Масса машины, кг

– снаряженная (снаряженная масса

оборудования плюс снаряженная масса автомобиля)

– полная (полная масса оборудования плюс

снаряженная масса автомобиля)

 

15 150

 

24 500

18. Габаритные размеры машины, мм:

– длина

– ширина

– высота

 

8 700

2 500

3 250

19. Максимальный преодолеваемый подъем 15°
20. Минимальный внешний радиус поворота, м 12

 

ПОЗВОНИТЬ